"Окно в мир добра"





Структура программы:
1. Блок «Мир доброты» нравственные ценности.
2. Блок «У природы нет плохой погоды» экология.
3. Блок «Ставрополье единая семья народов» национально региональный компонент.
4. Блок «Красна изба» традиции народной культуры.
5. Блок «С чего начинается Родина» патриотическое воспитание.
Для оценки эффективности данной программы использованы подобранные методики и тесты.
В программе выделены несколько направлений работы:
1. Духовно образовательное (занятия, беседы, устные поучения).
2. Воспитательно оздоровительное (занятия утренники, игры: подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, походы).
3. Культурно познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии).
4. Нравственнотрудовое (продуктивная деятельность, например: изготовление подарков, открыток к праздникам).
Цель программы: Создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.
Предполагаемый результат:
• устойчивость навыков поведения;
• стабильность психического развития;
• целостность восприятия мира;
• воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;
• формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;
• развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;
Главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Программа занятий
Для реализации программы используются следующие методы: наглядно -действенный, словесно -образный, практический.
- Наглядно -действенный метод используется во время:
• показа сказок (педагогами, детьми);
• рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
• проведения дидактических и музыкально дидактических игр;
• наблюдений;
• экскурсий;
• воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях.
- Словесно образный метод представляется наиболее эффективным в процессе:
• чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;
• чтение сказок и христианских притч;
• бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
• ответов на вопросы педагога, детей;
• проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетноролевые, дидактические, игрыдраматизации, игры с музыкальным сопровождением и др.);
• сообщения дополнительного материала воспитателем;
• загадывания и отгадывания загадок;
• рассматривания наглядного материала;
• рассказов детей о своих впечатлениях;
• разбора житейских ситуаций;
- Практический метод используется, когда необходимо:
• организация продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после занятия, развлечения), ручной труд.
• проведение игр: со строительным материалом, дидактические («Хорошие и плохие поступки»), подвижные («Помоги дедушке»), малоподвижные («Мирилка»), и др.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника