"Окно в мир добра"

Воспитатель первой категории Гвоздева Юлия Сергеевна.
Воспитатель первой категории
Гвоздева Юлия Сергеевна

Структура программы:
1.    Блок «Мир доброты» ­ нравственные ценности.
2.    Блок «У природы нет плохой погоды» ­ экология.
3.    Блок «Ставрополье ­ единая семья народов» ­ национально ­ региональный компонент.
4.    Блок «Красна изба»­ традиции народной культуры.
5.    Блок «С чего начинается Родина» ­ патриотическое воспитание.
Для оценки эффективности данной программы использованы подобранные методики и тесты.

В программе выделены несколько направлений работы:
1.    Духовно ­ образовательное (занятия, беседы, устные поучения).
2.    Воспитательно ­ оздоровительное (занятия ­ утренники, игры: подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, походы).
3.    Культурно ­ познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии). 
4.    Нравственно­трудовое (продуктивная деятельность, например: изготовление подарков, открыток к праздникам).

Цель программы: Создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно­ нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Предполагаемый результат:
•    устойчивость навыков поведения;
•    стабильность психического развития;
•    целостность восприятия мира;
•    воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;
•    формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;
•    развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;
Главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла. 

Программа занятий

Для реализации программы используются следующие методы: наглядно ­-действенный, словесно ­-образный, практический.

  • Наглядно ­-действенный метод используется во время:

•    показа сказок (педагогами, детьми);
•    рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
•    проведения дидактических и музыкально ­ дидактических игр;
•    наблюдений;
•    экскурсий;
•    воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях.

  • Словесно ­ образный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

•    чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;
•    чтение сказок и христианских притч;
•    бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
•    ответов на вопросы педагога, детей;
•    проведения    разнообразных    игр    (малоподвижные,    сюжетно­ролевые, дидактические, игры­драматизации, игры с музыкальным сопровождением и др.);
•    сообщения дополнительного материала воспитателем;
•    загадывания и отгадывания загадок;
•    рассматривания наглядного материала;
•    рассказов детей о своих впечатлениях;
•    разбора житейских ситуаций;

  • Практический метод используется, когда необходимо:

•    организация    продуктивной    деятельности:    ИЗО    (впечатления    после    занятия, развлечения), ручной труд.
•    проведение игр: со строительным материалом, дидактические («Хорошие и плохие поступки»), подвижные («Помоги дедушке»), малоподвижные («Мирилка»), и др.
 

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie