Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Помещение детского сада и материально - техническое обеспечение предусматривает возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий: ТНР, ОНР, ЗПР и отдельных категорий детей - инвалидов.
В ДОУ детям с ограниченными возможностями предоставлены специальные условия согласно образовательным потребностям обозначенным в рекомендациях ПМПК. Контингент детей с ОВЗ представлен категориями детей с задержкой психического развития, детей с тяжелыми нарушениями речи.
Для каждой категории детей оборудованы групповые помещения, организована соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют специалисты (педагог-психолог, учителя-логопеды) в учебных кабинетах, оборудованных в соответствии с психофизическими особенностями детей. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Кабинет учителя-логопеда
Организация коррекционно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда ориентирована на организацию коррекционного процесса с учетом особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи и с учетом особого подхода (специфики) взаимодействия детей, имеющих задержку психического развития (ЗПР), со взрослым и со средой. В кабинете имеется все необходимое оборудование для реализации образовательных задач в соответствии с реализуемыми программами (ФАОП ДО).
Кабинет оснащен необходимым логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений, а также адаптации детей с речевой патологией.
Кабинет педагога-психолога
Кабинет психолога - специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. А также, это - часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности.
Помещение предназначено для консультативной, диагностической и коррекционной работы.
Материальной основой для обустройства кабинета психолога становится мебель для педагога и детей: письменные столы, полки, стулья.
Помимо мебели, помещение оборудовано следующими учебными инструментами:
- Оборудование для интеллектуального и эмоционального развития;
- Учебные и методические материалы;
- Сенсорная комната и оборудование для центра двигательной активности;
- Релаксационные наборы;
- Печатная техника и интерактивное оборудование;
- Комплексы литературы;
- Оборудование для конструирования и развития мелкой моторики.
Спортивный зал совмещен с Музыкальным залом.
Помещение оснащено следующим оборудованием лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря достаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей.
Музыкальный зал
Музыкальный зал просторный и светлый. Музыкальный зал оснащен современной аппаратурой: музыкальным центром, экраном и проектором для просмотра презентаций, музыкальных сказок и клипов. Имеется собственная фонотека для работы по музыкальному воспитанию, ширма, куклы, костюмы для театрализованной деятельности, рояль.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал совмещенный со спортивным залом.
Библиотека
Библиотека для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.
В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют специализированную литературу и методические пособия, предназначенные для работы с детьми данной категории.
Спортивные объекты
Спортивный зал / Музыкальный зал (Проведение практических занятий по физическому развитию)
формирование мотивационноценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре; обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии; приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей
Зона сенсомоторной интеграции групповое помещение групп (Проведение практических занятий по сенсомоторном у развитию дошкольников). - стимуляция сенсорных функций (зрение, слух); - развитие общей и мелкой моторики, стимуляции двигательной активности; - снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;
Игровые площадки (Проведение двигательноактивных занятий,) наблюдений за явлениями природы, организация самостоятельно й деятельности детей - развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений в подвижных играх. - развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. - воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. - учить спортивным играм и упражнениям. - развитие наблюдательности, внимания, самостоятельности дети всех групп с ОВЗ
Спортивная площадка (Проведение двигательноактивных занятий)
Средства обучения и воспитания
Учреждение обеспечено средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.);
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);
- мультимедийные проекторы (стационарный в музыкальном зале и переносной),
- музыкальными колонками, музыкальным центром и др;
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания Учреждения не предусматривают наличие пандуса, кнопки вызова помощи, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию. Внутри здания имеются поручни; приспособления для туалета и раковины, подъемник отсутствуют.
Доступ к кабинетам администрации и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
Учреждение осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
В Учреждении разработаны:
- комплексная система физкультурно - оздоровительной работы,
- система использования здоровьесберегающих технологий,
- профилактические и оздоровительные мероприятия, которые направлены на снижение заболеваемости детей и повышение их физической подготовленности. Во всех группах имеются журналы здоровья с антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей. Физическое развитие дошкольников отслеживается благодаря систематическому мониторингу:
1. Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста с учетом их физического развития (роста, веса);
2. Исследование двигательной активности детей в ходе совместной деятельности;
3. Сравнительный анализ заболеваемости детей.
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра, закрепленные ГБУЗ СК «Шпаковская РБ»
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад №29» отсутствуют