Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповое помещение оснащено игровыми зонами, спальней, зоной для мытья посуды и раздачи готовых блюд, туалетной и умывальной комнатой, приемной для раздевания и хранения верхней одежды детей.

Групповое помещение оснащено игровыми зонами, спальней, зоной для мытья посуды и раздачи готовых блюд, туалетной и умывальной комнатой, приемной для раздевания и хранения верхней одежды детей.

Групповое помещение оснащено игровыми зонами, спальней, зоной для мытья посуды и раздачи готовых блюд, туалетной и умывальной комнатой, приемной для раздевания и хранения верхней одежды детей.

Групповое помещение оснащено игровыми зонами, спальней, зоной для мытья посуды и раздачи готовых блюд, туалетной и умывальной комнатой, приемной для раздевания и хранения верхней одежды детей.

Групповое помещение оснащено игровыми зонами, спальней, зоной для мытья посуды и раздачи готовых блюд, туалетной и умывальной комнатой, приемной для раздевания и хранения верхней одежды детей.

Групповое помещение оснащено игровыми зонами, спальней, зоной для мытья посуды и раздачи готовых блюд, туалетной и умывальной комнатой, приемной для раздевания и хранения верхней одежды детей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Помещения для проведения практических и коррекционных занятий (кабинет логопеда, кабинет психолога, музыкальный зал);

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ "Детский сад №29" специально оборудованное помещение библиотеки не предусмотрено. Однако, в методическом кабинете детского сада имеется библиотека для педагогов. ДОУ обеспечено библиотечно-информационными ресурсами. Имеется педагогическая, методическая и энциклопедическая литература по всем разделам программы, журналы по дошкольному образованию Также имеется литература для родителей, детская литература. В каждой группе организованы мини-библиотека для родителей и книжный уголок для воспитанников.

Наличие оборудованных объектов спорта

Доступ  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не ограничен.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

  • Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
  • Электронные ( мультимедийное оборудование)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
  • Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ имеются ноутбуки, ПК для использования персоналом и оргтехника, а также мультимедийные проекторы.

В МБДОУ детям не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информациооным ресурсам, как собственным, так и сторонним.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к электронным образовательным ресурсам для учащихся в учреждении отсутстсвует.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Федеральные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников    

  • «Обучалки и развивалки для детей» Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
  • Детский портал «Солнышко». Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов.
  • МУЛЬТИ-РОССИЯ - видиоэнциклопедия о России. 
  • Детский портал "Теремок"  Здесь вы найдете много полезной и интересной информации для детей.
  • Детский портал "Почемучка" Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

  • Учебно - методический кабинет. На этом сайте можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством.
  • Журнал "Справочник старшего воспитателя"   Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
  • Журнал "Воспитатель ДОУ"   журнал для воспитателей ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • Журнал "Современный детский сад" - упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» - авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
  • Сайт " Открытый урок" Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения
  • Социальная сеть работников образования  Можно создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.  
  • Всероссийский логопедический клуб «Лого-Эксперт» Онлайн-курсы, вебинары, статьи, публикации, комплекты материалов, библиотека,
  • Профессиональное общение-онлайн ИНФОУРОК  Видеоуроки, библиотека

Полезные ссылки для родителей:

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Информация об условиях питания воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья находится в разделе

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья находится в разделе

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом для воспитанников учреждения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ в учреждении отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie