Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповое помещение оснащено игровыми зонами, спальней, зоной для мытья посуды и раздачи готовых блюд, туалетной и умывальной комнатой, приемной для раздевания и хранения верхней одежды детей.
Групповое помещение оснащено игровыми зонами, спальней, зоной для мытья посуды и раздачи готовых блюд, туалетной и умывальной комнатой, приемной для раздевания и хранения верхней одежды детей.
Групповое помещение оснащено игровыми зонами, спальней, зоной для мытья посуды и раздачи готовых блюд, туалетной и умывальной комнатой, приемной для раздевания и хранения верхней одежды детей.
Групповое помещение оснащено игровыми зонами, спальней, зоной для мытья посуды и раздачи готовых блюд, туалетной и умывальной комнатой, приемной для раздевания и хранения верхней одежды детей.
Групповое помещение оснащено игровыми зонами, спальней, зоной для мытья посуды и раздачи готовых блюд, туалетной и умывальной комнатой, приемной для раздевания и хранения верхней одежды детей.
Групповое помещение оснащено игровыми зонами, спальней, зоной для мытья посуды и раздачи готовых блюд, туалетной и умывальной комнатой, приемной для раздевания и хранения верхней одежды детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Помещения для проведения практических и коррекционных занятий (кабинет логопеда, кабинет психолога, музыкальный зал);
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
- Электронные ( мультимедийное оборудование)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
- Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ имеются ноутбуки, ПК для использования персоналом и оргтехника, а также мультимедийные проекторы.
В МБДОУ детям не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информациооным ресурсам, как собственным, так и сторонним.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к электронным образовательным ресурсам для учащихся в учреждении отсутстсвует.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Федеральные образовательные ресурсы
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
- «Обучалки и развивалки для детей» Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- Детский портал «Солнышко». Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов.
- МУЛЬТИ-РОССИЯ - видиоэнциклопедия о России.
- Детский портал "Теремок" Здесь вы найдете много полезной и интересной информации для детей.
- Детский портал "Почемучка" Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
- Учебно - методический кабинет. На этом сайте можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством.
- Журнал "Справочник старшего воспитателя" Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
- Журнал "Воспитатель ДОУ" журнал для воспитателей ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
- Журнал "Современный детский сад" - упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
- Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» - авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
- Сайт " Открытый урок" Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения
- Социальная сеть работников образования Можно создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.
- Всероссийский логопедический клуб «Лого-Эксперт» Онлайн-курсы, вебинары, статьи, публикации, комплекты материалов, библиотека,
- Профессиональное общение-онлайн ИНФОУРОК Видеоуроки, библиотека
Полезные ссылки для родителей:
- Дети - погодки. Сайт для родителей, у кого уже растут дети - погодки или ожидается их появление.
- Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей.
- Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей.
- "Почемучка" для родителей и детей".
- Детский сад. ру. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.